Самые красивые советские актрисы

Стандарты красоты меняются, но со времен СССР они изменились не слишком. Представляем наш рейтинг самых красивых женщин СССР.

 Элина Быстрицкая

Элина Быстрицкая — Элизабер Тейлор советского кино. В 1999 году газета «Комсомольская правда» назвала её самой красивой советской актрисой ХХ века. Согласимся.

Быстрицкой, сыгравшей Аксинью в «Тихом Доне», казаки предлагали сменить имя на Аксинью Донскую, а поклонники слали актрисе бесконечные письма.

 Лариса Гузеева

Лариса Гузеева — Лэсли-Энн Даун советского кино. После съемок в картине Эльдара Рязанова «Жестокий романс» Гузеева стала мегазнаменитой. Это был её второй фильм. До этого она снялась в роли «девушки, танцующей с Тараскиным» в «Месте встречи изменить нельзя».

 Анна Самохина

Анна Самохина — Джина Лоллобриджида советского кино. Самохина заявила о себе своей первой ролью. Она сыграла Мерседес в картине «Узник замка Иф». Потом — главную роль в фильме «Воры в законе».
Классическая красота актрисы особенно яркой была в костюмных фильмах, и режиссеры это использовали. Ян Фрид снял Самохину в своей картине «Дон Сезан де Базан», Юрий Богатырев — в исторической драме «Царская охота».

Ольга Остроумова

Ольга Остроумова — Моника Витти советского кино. Знаменитой актрису сделали роли в картинах «Доживем до понедельника» и «А зори здесь тихие». После этого фильма Остроумова не снималась два года — режиссеры предлагали ей все те же роли «Женьки Комельковой», а повторяться Ольге не хотелось.
Вышедшая в 1975 году картина «Любовь земная» снова сделала актрису всесоюзно-знаменитой.

 Галина Миловская

Галина Миловская — Верушка фон Лендорф советского подиума. Её называли «советской Твигги». Миловская стала первой советской моделью, снявшейся для журнала Vogue. Специально ради фотосессии в Москву приехал фотограф Арно де Роне.

Этот проект до сих пор считается беспрецедентным  — съемки проходили на Красной площади и в Оружейной палате, Галина позировала со скипетром Екатерины II и алмазом «Шах», подаренным России Ираном после смерти Грибоедова. Говорят, разрешение на работу подписывал председатель Совета министров Косыгин.

В 1974 году, после двух эстетически-политических скандалов Галина Миловская эмигрировала.

Наталья Кустинская

Наталья Кустинская — Кристель Боденштейн советского кино. В 1960-е годы французский журнал Candide включил Кустинскую в первую десятку самых красивых актрис мира. Кустинская исполнила в кино около двух десятков ролей, наиболее популярные из которых — в комедиях «Три плюс два» и «Иван Васильевич меняет профессию», а также в сериале «Вечный зов».

Наталья Трубникова

Наталья Трубникова — Барбара Стил советского кино. Балерина Трубникова прославилась ролью принцессы Мелисенты в картине «31 июня». После неё актриса стала, как она сама считает, «актрисой кинопроб».

Татьяна Друбич

Татьяна Друбич — Натали Портман советского кино, главная муза режиссера Сергея Соловьева. В первом фильме актриса снялась в 12 лет. Несмотря на успех фильма «Сто дней после детства», в котором Друбич сыграла в 14 лет, она отказалось поступать во ВГИК и стала эндокринологом. Потом работала врачем в районной поликлинике и успевала ещё и сниматься в кино.

Знаменитой Друбич сделали роли в фильмах Сергея Соловьева и триллере «10 негритят».

Татьяна Веденеева

Татьяна Веденеева — Джанет Агрен советского кино. По-настоящему знаменитой её сделала роль в картине «Здравствуйте, я ваша тетя».  В середине 80-х Веденеева стала самой популярной телеведущей Центрального Телевидения. С тех пор Веденееву стали называть просто «тетей Таней».

Наталья Андрейченко

Наталья Андрейченко — Нэнси Валентайн советского кино. Первая её крупная роль была в картине «Сибириада» Андрея Кончаловского.

Режиссер тогда охарактеризовал ей так: «Высокая, статная, круглая, вся, как яблоко, крепкая – укусить невозможно».

В дальнейшем типаж актрисы сменился. В «Мэри Поппинс» Андрейченко уже совсем другая, изящная и утонченная.

 Наталья Варлей

Наталья Варлей — Одри Хепберн советского кино, наша главная «Кавказская пленница». После звездной роли комсомолки Нины Наталья Варлей сыграла в 1967 году Панночку в экранизации повести Николая Гоголя «Вий». Инфернальность роли только подчекула красоту актрисы. В кино она пришла из цирка, работала эквилибристкой в цирке на Цветном.

Лилита Озолиня

Лилита Озолиня — Мэрион Дэвис советского кино. Латвийская актриса прославилась благодаря роли Марты в сериале «Долгая дорога в дюнах». За неё она даже получила Госпремию СССР. Зрители называли актрису «латышским солнцем».

 Ирина Алферова

Ирина Алферова — Линда Картер советского кино. Первый же фильм — «Хождение по мукам» принес актрисе славу, а после Констанции в «Трех мушкеторах» Алферова стала всенародно любила. Их с Александром Абдуловым называли самой красивой парой советского кино.

Анастасия Вертинская

Анастасия Вертинская — Грета Гарбо советского кино. В «Алых парусах» и «Человеке-амфибии» Вертинская снялась, когда ей было 15 лет.

Первый фильм за год посмотрели 23 миллиона зрителей, второй — 65 миллионов.
Красоту Вертинской называли инопланетной.

Светлана Тома

Светлана Тома — Офелия Медина советского кино. Наша главная «цыганка». После фильма «Табор уходит в небой» актриса стала знаменитой, получила призы международных кинофестивалей, ездила в Италию, участвовала в показах мод и снималась для модных журналов. В СССР это, конечно, не афишировалось.

источник